Григорий Манаков. Письмо родным

Добрый день, мои дорогие!

Соня, Рита, Валя, Лена, Витя, мама, шлю вам фронтовой привет и желаю вам наилучшей жизни и много раз всех заочно целую.

Наконец, после долгих молчаний стороны, получил два письма и фотокарточки, как я был рад не могу описать. Признаюсь, так разволновался, что не похож был на воина… Нет дня, чтоб я несколько раз не смотрел на все фотографии – живешь воспоминаниями.

От себя могу сказать, что за зиму постарел, так износился, что подчас не узнаю, здоровье моё стало неважным. Надо бы отдохнуть, но ведь не время. А время добивать немцев. У меня стали болеть ноги, да как им не болеть - ведь за истекшую зиму, вернее с 7 января 44 г. по 2 марта, прошли на собственных ногах более чем 800 км, а отдыхать то ведь приходилось на снегу, а не у печки. С кашлем замучился, душит, не рад. Да ещё приходится курить легкий табак. Но мне кажется, я бы сумел поправить своё здоровье, но дел еще впереди много и думать об этом не приходится, тем более я фронтовик не тыловой, а передовой, на такой день рассчитывать трудно. Но день нашей победы недалёк…

Соня, прошу тебя, пиши. Я знаю, тебе нелегко, но не забывай меня, пока я еще жив. Сделай всё от тебя зависящее для ребят. Приложи все свои силы для воспитания ребят. Я, кажется, вам уже писал, что получил правительственную награду: орден Отечественной Войны II степени. Писать больше не знаю что, занимаюсь сейчас тем, что необходимо в боях с немцами в самое близкое время. Пиши все новости, какие у вас есть. Жаль тех ребят, которые погибли, о которых ты писала.

Ну, пока мои дорогие. Ещё раз вас всех крепко целую. Вас любящий папа, муж, сын.

Манаков Григорий Петрович


1 июля 1944 года
Источник: фонды «Музея Природы и Человека» города Ханты-Мансийск

О бойце...