Здравствуйте, дорогие родные папа, мама, брат Коля и бабушка.
Шлю Вам свой красноармейский привет и массу наилучших пожеланий в Вашей мирной жизни.
Папа, на фронт я попал 6 числа, уже был в бою под деревней Копцы. Вечером вышли из боя, отдохнули немного (часика три) и снова пошли в бой под дзоты. К дзоту мы подошли, до него оставалось метров 20.
последующие три строки замазаны цензурой чёрной краской
Папа, пока жив и не ранен, нахожусь в роте автоматчиков 844 полка. Папа, я сам стал автоматчиком, получил автомат и был с ним в бою. Оружие очень хорошее, никогда не подведёт. Папа, несколько раз ходил в разведку — хотя не очень ответственную, но первое время, все-таки, было жутко. Но я немного сейчас уже привык. Каждую ночь немец обстреливает нас из миномётов. Ночью только гул идёт.
Папа, передай, пожалуйста, там, на Бульварной улице, парень жил — Ермаков, дом 44/17 — Волкову, что он ранен в голову под дзотом. С Чурсиным мы расстались, конечно, не совсем, а он в стрелковом батальоне в том же полку. Сейчас я направлен в санроту для прохождения санинструктажа. Папа, хочу сделаться санинструктором — вроде, будет немного полегче.
Папа, живу я пока ничего. Одет тепло, получил полушубок, валенки. Всё-таки, я позабыл — Семенов ушёл учиться на лейтенанта. Басов со мной был (тоже Шуйский парень) — ранил себя в ногу. Ну а насчёт меня не беспокойтесь. У меня всё в порядке, ещё немцу в нос дать сумеем, конечно, пока есть силы.
Папа, мама, Коля, наверное, я с Вами наладил связь, надеюсь, что это мне удалось. Пишите письмо — наверное, думаю, что дойдёт. Пишите, мой адрес: Действующая армия, почто-полевая станция 962, в/ч 844, рота автоматчиков Котомкину Вик. М.
Папа, передай привет дяде Шуре, тёте Любе, всем родным и знакомым. Особенно большой шлю маме, Коле, бабушке и тебе.
Папа, мама, Коля, писать пока больше нечего, до свидания.
Ваш сын Виктор.
Папа, пишите ответ, я пока жив и здоров.
Ваш Виктор.
Вот, писать было неудобно, писал кое-как, пока до свидания.
В. Котомкин