Виктор Котомкин. Письмо родным

Здравствуйте, дорогие родные папа, мама, Коля, бабушка.

Шлю Вам свой красноармейский привет и массу наилучших пожеланий в Вашей мирной жизни.

Папа, наверное, скоро, если буду жив, наладим мы с тобой переписку. Папа, ты постарайся узнать у тёти Мани Шумиловой адрес Сергея, а то, наверное, я буду находиться около него. На место, куда я еду, дня, может, через три, приеду.

В общем итоге моего небольшого путешествия со мной ничего не случилось. Доехали до станции Хвойная. Место, где расположена эта станция, очень мне понравилось. Станция Хвойная расположена, думаю, здесь был сосновый бор — все улицы в соснах. Станция, вроде как, находится в сосновом бору.

Папа, валенки у меня развалились, хожу кое-как. Но это пока ничего, все время нахожусь в вагоне. Папа, здесь уже продвигаться будет труднее, так как фронт находится совсем близко. Только бы доехать благополучно до места. Там у меня начнётся другая жизнь, — жизнь, которую я ещё не видел, и, может быть, никто из Вас её не увидит.

Коля, зря ты бросил учиться, зря пошёл работать, надо было тебе кончить десятилетку, невзирая на все трудности учёбы. Если это будет тебе возможно, пожалуйста, — учись. Вы ещё живете более хорошо, чем здесь. Здесь хлеба получают по 200 г в день, и то, Коля, такие ребята, как ты, учатся. Коля, учись!

Папа, если мы с тобой в скором будущем наладим переписку, то, пожалуйста, напиши мне, сколько Вы получили от меня писем. Я писал Вам из Иванова, Нерехты, Малаховки, Ярославля, Рыбинска, Станково (я даже позабыл, сколько я Вам и посылал). Если Вы эти письма получили, то, наверное, меня ругаете, что я так часто пишу. Но, это, наверное, ничего.

Все хочу сфотографироваться, но нет такой возможности. Если стоим в городе, то город незнакомый, да и не пускают никуда. Вот плохо, что я не взял с собой почтовых марок — достать их нигде не могу. Папа, пожалуйста, увеличь мою фотокарточку — у мамы где-нибудь сохранилась карточка, когда я снимался на паспорт. Может быть, выйдет что из неё. Но при первой возможности, даю слово, что сфотографируюсь.

Папа, если увидишь дядю Шуру, то передай ему мой большой привет.

Папа, мама, писать больше пока нечего. Я благодарен всем Вам, что сохранил о Вас самые сильные, лучшие воспоминания моей жизни среди Вас. Не знаю, может быть, я уехал от Вас навсегда, но не теряю надежду, что, может быть, встретимся. Встретимся так же неожиданно, как я от Вас ушёл. В армию я ушёл совершенно добровольно, хош ругай, хош что... Я не посоветовался с тобой, но время не ждёт.

Мама, шлю я тебе очень большой, самый лучший привет и массу самых лучших пожеланий. Только вот ты подвела меня — дала мне шерстяные носки худые, которые у меня расползлись. Писать больше пока нечего. Привет Вам всем: папе, маме и брату Николаю.

Ваш сын
Виктор Котомкин


26 января 1942 года
Источник: Котомкин Виктор Николаевич

О бойце...