Андрей Полюшек. Письмо жене

Здравствуй, дорогая Дусенька!

Здравствуйте, славные котики Анатолий, Ида, Сашенька, Валя, — привет вам от вашего отца.

Дусенька, мне хотелось бы написать тебе о том положении, которое создалось около Москвы. Я хорошо понимаю, что твоё положение сейчас очень тяжёлое, особенно в это время, когда Гитлер прёт на Москву. Из газет тоже знаю, что фашисты стали часто налетать на Москву.

Прежде всего, дорогая, не нужно бояться того, что гитлеровская бидка-«проститутка» захватит Москву, — этому не бывать, к Москве он не подойдёт, под Москвой немцы должны сломить голову и сломают, от Москвы им придётся катиться без головы.

Конечно, положение создалось тяжёлое, но не нужно падать духом и теряться — это основное. В каких переделках мне пришлось побывать на фронте и если бы я хотя бы немного растерялся, то, возможно, меня давно не было живым. А наоборот — в бою мне командование доверило отделение, которым я командовал до последнего дня моего ранения, и ребята были хорошие. Могу сообщить тебе, что с моим ранением дело обстоит хорошо — рану затянуло, осколок в ноге пока что беспокоит. Прошёл комиссию — теперь жду результат и опять поеду на фронт. Ты не представляешь себе, как надоело в госпитале лежать.

Я лично говорю по-своему, доволен тем, что на днях выйду на свободу, на улицу.

Дусенька, в следующем письме пошлю тебе справку о том, что я нахожусь, в Красной армии — тебе нужнее будет.

Дусенька, если будут эвакуировать, то смотри сама... Но лучше всего эвакуироваться тебе дальше от фронта. Правда, будет трудно в дороге, но лучше, чем оставаться у немца. Это я говорю на случай нападения. Но немцам не видать Москвы — об Москву они разобьют свою голову, но не увидят.

Как только приеду в часть — напишу тебе письмо. Возможно, представится возможность получить хотя бы одно письмо от тебя, ты не представляешь себе, все передумаешь.

Как вы живы, все ли живы-здоровы — ничего не знаю об вашем положении. От этого, подчас, грустно становится.

Особенно меня беспокоит состояние твоего здоровья и также ребятишки. Но у меня есть уверенность, всё-таки, увидеть вас. Возможно, представится эта возможность.

Вот тебе Дусенька справка — она тебе понадобится ещё, это я знаю.

Поцелуй наших котиков за меня.

Жди следующего письма от меня, как приеду в часть.

Пока, прощайте, ваш отец Андрюша, о себе, по-возможности, буду давать знать.


19 октября 1941 года
Источник: Татьяна Самсонова

г. Верхний Уфалей (Верхний Уфале́й — город в Челябинской области, Россия)

О бойце...