Прокопий Терсков. Письмо родным

Письмо с поля боя.

Добрый день, счастливая, радостная минута. Здравствуйте, дорогая и милая моя жена Танечка, милые мои дети Лёнечка, Шурик, Витенька и моя доченька Галечка, своячница Тася. С дорогим и горячим приветом и крепким поцелуем к вам, ваш муж, папка и зять.

Ну, дорогие мои, спешу сообщить вам, что я в настоящее время пока жив и здоров, а затем, милые, чего и вам желаю — самое главное, быть здоровыми.

Милая жена Таня, сообщаю вам, что находимся на передовой линии всё время, но с 19 августа на нашем направлении ничего существенного не происходит, только идёт артиллерийская перестрелка, ну, изредка, потрескивают пулемёты. Ну, затем, я уже вам сообщал, отсюда писал вам, Танечка, 3 письма и зятю Васе 2 письма. Это письмо пишу вам четвертое с этого направления.

Ну, стоим мы на левом берегу Днепра реки, а на правом (по течению) занимает немец. Ну, наступления на нас немец не делает — видимо, силы его ослабели... Ну, мы, видимо, если не сегодняшней ночью, то, возможно, завтрашней должны форсировать реку, то есть, делать наступление и занять правый берег — это наша задача, и мы должны её выполнить... Ну, дорогая и милая Таня, в тех письмах я давал вам много предложений: с коровой делай, как сможешь, на хлеб, Таня, к зиме продай, если купят, доху, пальто и вообще, из моих монаток, что можно, то и отдай на хлеб. В части дров, просите папашу. За лошадью обращайся к Василию Прокопьевичу Трубачеву (передайте ему от меня привет и Колегову А. с семейством).

Затем, милая моя жена Танечка, хотя плохо сплю, но часто вижу тебя во сне. Ну, Таня, если вы где на работе устроились, то, всё же, береги своё здоровье, в работе себя не изнуряй. Ну, милые, для всех вас в этом письме посылаю вам в гостинцы на семечки пять рублей: разделите или, если получите, купите семечек и поделите поровну все и дайте племяннику Лёне, любите Витю и Галечку — нам деньги сейчас не нужны.

Ну, милые, дорогие, сегодня исполнилось 2 месяца, как мы ушли из своих квартир... Сегодня по-домашнему выходной, видимо, но у нас нет. Ну, питание у нас неважно (но, конечно, не потому, что жалеют нас кормить, а потому, что стоим на передовой, а поэтому невозможно к нам подвозить).

Ну, милая моя Танечка, милые мои дети и Тася, заочно крепко вас, милые, целую. Милая моя жена Танечка и деточки, меня пока не забывайте, пишите письмо — может, и поимею такое счастье получить письмо от вас... Привет всем вам от Феди, а от меня — Агане со всем семейством.

Милая Таня, дети, Тася, до свидания, ваш муж папка и зять
П. Терсков.


24 августа 1941 года
Источник: Ирина Федотова

О бойце...