Прокопий Терсков. Письмо жене

Добрый день. Счастливая минута. Здравствуйте, дорогие, многоуважаемые, дорогая и милая жена Таня, милые дети Лёня, Шура, Витя и доченька Галя, своячница Тася. Шлю я вам свой сердечный привет с горячим и большим поцелуем.

Дорогие, милые, спешу сообщить, что я на сегодняшний день жив и здоров, затем и вам желаю (всего дороже быть здоровыми). Затем сообщаю я вам, что это письмо пишу ещё в вагоне, но писать очень неловко, потому что все сидимши, то есть, при полной боевой готовности — всё на плечах, поэтому писать очень неловко... Но нет у меня терпения, чтобы не сообщить вам условия нашей жизни.

Ну, милая Таня и милые дети, это письмо для вас — печаль и слезы, но я прошу вас, не плачьте и не горюйте: чему быть, тому не миновать. Ещё раз прошу, милая Таня: сама не плачь, ребят не внушай, этим ничего, Таня, не поможете. Милая моя жена, дорогая Танечка, милые дети и Тася, не выносит моё сердце, жаль мне вас, плохо вам жить без меня.

В части хлеба. Придёт зима, из-за дров я обращаюсь и прошу, дорогой тесть, папаша, по силе возможности, помоги моему семейству во время зимы. Милая Таня, корова в добром здравии доходит до холода — заколите или продайте, если не сменяете.

Милая Таня, из лагеря и с дороги я вам писал много писем, но не знаю, сколько вы получили и последнее послал по приезду на фронт, 9-го числа. Если все получили, то обижаться на меня не должны из-за писем.

Милая Таня, ещё раз прошу вас: моей одежды не жалей, хотя её и нет, но как пальто, катанки, вобчем, чего возьмут, то и дай на хлеб, кушайте, пока будет возможность, если я буду жив, то вперёд как-нибудь. Милая Таня, береги своё здоровье, в работе не изнуряй себя сильно.

Привет от меня всем соседям, моим друзьям и знакомым. Пишите, милая жена Таня. Если тебе некогда, проси Тасю. И я прошу, Тася, пиши мне и брату одно письмо. 2-3 письма, если будем живы, возможно, и получим.

С 9-го числа утром по 14-е находились на задней линии огня, по нам доставала только артиллерия и с воздуха бомбили самолёты, то есть спущали на нас бомбы и строчили с пулемётов, но это тоже спокоя нам не давало, потому что в день раз 5-6 (начинают насвету и даже ночью). Затем, с 14-е по 18-е, здесь были ожесточённые бои. Опасность угрожала сильно нашим войскам. Нашим войскам пришлось с правого берега реки Днепр отойти на левый берег — правый берег занял немец, но сейчас ещё больше нам трудности. Это может сегодняшней ночью быть... А не сегодняшней, то завтрашней обязательно мы должны обратно делать наступление. Но если зять Вася дома, то он пояснит вам — он это представляет. Какие трудности через реку отступить и наступать... Здесь, наверное, будет заключаться наша жизнь — или жить, или нет… Ну, милая моя жена Танечка и милые мои дети, Тася и зять Вася, сестра Сина, сильно не печальтесь — чего написано на роду, тому не миновать, идти мы должны смело и гордо в бой.

Ну, затем, Таня, передайте привет папаше. Если есть адрес от Пети и Паши, то пишите им от меня сердечный привет. Затем, если дома, Васе и сестре Сине, племяннику Лёне низкий и сердечный привет. Затем привет соседу, Пете и Зине и их детям, Александру, Абрамовым семейству, Косенкину, Ефимову семействам.

Затем, дорогая, милая Таня и милые дети, своячница Тася, зять Вася, сестра Сина, всем вам желаю в добром здравии прочитать моё письмо. Всем вам привет от Фёдора Ивановича Ростовцева. А от меня — привет Агане, дедушке, бабушке и всем ребятам.

Таня, живите дружно с Аганей, мы с Федей, пока живы, будем вместе.

Остаюсь жив, здоров, ваш муж, папка,
П.В.Т.


7 августа 1941 года
Источник: Ирина Федотова

О бойце...